Βάτραχος-ταξιδιώτης (az_67) wrote,
Βάτραχος-ταξιδιώτης
az_67

Об иррациональности страха

Почему человек боится летать самолетами, но не боится ездить на автомобиле ? Это я в частности о себе. Каждый день накручиваю по 100 км. на работу и обратно. В среднем 2 раза в год сажусь в самолет, как пассажир, и каждый раз вынужден преодолевать почти панический страх. Логично мыслящие люди убеждают – при вышеуказанных исходных данных шансов расстаться с жизнью на железном коне у меня куда больше, нежели на железной птице. Однако вопреки всей логике я совершенно не боюсь сидеть за рулем и даже после небольших аварий довольно быстро приходил в себя, следуя дальше(хотя нередко все могло закончиться куда плачевнее). А в самолете каждый легкий толчок приводит меня в состояние оцепенения. Так ли это все иррационально, если проанализировать..?
Главный фактор вызывающий у меня страх – это отсутствие контроля и мониторинга происходящей нестандартной ситуации. «Черный ящик» подвешенный на высоте 10 км., задраянный со всех сторон и никакой возможности реально оценить обстановку. Особенно если полет протекает не очень гладко. «Приклеенные» улыбки стюардесс, часто беспросветная тьма за крошечным окошком(особенно ночью). Посмотреть бы в глаза пилотам...
Сколько бы не говорили, что на трассе все зависит от случайного дорожного дурака(есть в этом некоторая правда), штурвал я все же держу в своих руках и ситуацию обозреваю через зеркала в реальном времени. Даже нарушая правила, рискуя, я всегда успокаиваюсь мыслью, что могу при желании сбавить скорость, прекратить запрещенные обгоны, чем значительно понижу вероятность стать жертвой несчастного случая(выступая дураком сам или провоцируя других дураков). Даже теряя возможность управлять автомобилям и превращаясь в пассажира(кстати ощущения комфорта меньше), я по прежнему оставляю за собой возможность обзора и трезвой оценки происходящего(в случае трезвого состояния ессно). А неизвестность, как следствие беспомощности, порождает страх.
Вторая причина моего предпочтения автомобилей самолетам – это тот факт, что хоть автомобильные аварии по статистике и случаются куда чаще, но «летальность per авария» явно не в пользу самолета. Там аварий без летальных исходов почти не бывает. Видимо я боюсь смерти больше, чем быть покалеченным...В этом стыдно признаваться даже самому себе...
Пожалуй единственным чисто психологическим фактором выступает просто ощущение «спокойствия на земле и неуверенности в воздухе», когда дремлющие в земной жизни клаустрофобия и страх высоты в небе пробуждаются и начинают сотрудничать. Но все это так или иначе провоцируется двумя предыдущими факторами. Короче - рожденный ползать...
Хотя...хотя...будь я летчиком(другое дело я бы им низачто не стал) с парашютом и знанием предмета, может и не боялся бы так неба...
Subscribe

  • (no subject)

    Давно не пробовал себя на ниве футбольного оракула. Прогнозы свои я решил скрыть, чтобы не сглазить. Но заскринил с датой и временем. Сейчас,…

  • (no subject)

    Судя по вчерашнему выступлению, это белобрысый парень может стать настояшим лидером и суперзвездой «Красной Фурии». Полной уверенности в таких…

  • Краткие итоги 1/8 финала

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments