Βάτραχος-ταξιδιώτης (az_67) wrote,
Βάτραχος-ταξιδιώτης
az_67

Categories:

Мак ой вэй

Свой вариант иудейской Хануки православные церкви отмечают 1 августа(по старому стилю). В этот день православные вспоминают о мученической смерти семи братьев Маккавеев - Авима, Алима, Антонина, Гурия, Евсевона, Елеазара, Маркелла, матери их Соломонии и наставника Елеазара в 166 г до р.х. Оригинальный сюжет взят из Маккавейских Книг и Вавилонского Талмуда, в которых мать семи братьев чаще именуется Ханой, а сами братья остаются безымянными.

Правивший в те времена в Антиохии(сегодняшняя турецкая Антакия) греческий базилевс Антиох IV Эпифан(Видный) допустил ряд просчетов и перегибов, форсируя массовую эллинизацию населения подконтрольной Иудеи. Установив в Иерусалимском Храме изваяние верховного языческого божества Ζευς, греческий монарх провел также ряд показательных процессов над противниками реформ из числа приверженцев иудейского монотеистического культа. Наиболее широкое освещение получил процесс «Семи братьев». Подсудимые братья признали себя виновными по статье 145 УК Антиохийской империи - «Единобожество». На сделку предложенную правосудием(снятие обвинений в обмен на семейный ужин в сети некошерных ресторанов «Хрюнос») семья ответила категорическим отказом. Согласно иудео-христианской мифологии Антиохийский окружной суд приговорил братьев к расстрелу(при этом эллинистические источники в качестве приговора указывают штраф в 25 тыс. шекелей).

Репрессии властей вызвали широкий протест в среде евреев-сторонников единобожия, завершившийся ненасильственным свержением эллинистического режима в Иерусалиме(«Ханука», «Маковая революция»). Символом народных протестов стала Желтая Ленточка с надписью «מי כמוך באלים יהוה»(Ми Камоха Баэлим, Йа..ве», "Кто из богов сравнится с тобой, Я..ве"). Позже лозунг «Маковой революции» из четырех слов превратился в аббревиатуру «МКБЙ», получившую в русском языке распространение как «Маккавеи».

Христиане полагают, что мощи всех семи Маккавеев покоятся в г. Кельн(ФРГ), в Базилике св. Андрея.

Сегодня хорошо известно, что «Маковая революция» была в большей степени внутриеврейским войной, конфликтом между восставшими евреями-монотеистами и евреями-эллинистами, обладавшими конституционным большинством в Синедрионе. К евреям, сражающимся на стороне греков, мы привыкли. Но вот греки, сражающиеся на стороне Маккавеев – явление куда более редкое. Истории известны лишь два случая. Это Теодорос Папалукас и Софоклис Схорцианидис. Оба защищают желтые цвета баскетбольного клуба «Маккавеи» из Тель-Авива.

papalukas
Tags: Заметки
Subscribe

  • (no subject)

    Верный признак конца пандемии. Они возвращаются... Как же я по вам скучал, родные мои!

  • Майский город

  • Человеки в футлярах

    Всегда утверждают, что народ в леванте бесшабашный и легкомысленный. Хрен там. Овердисциплинированный у нас народ. Еще неделю назад «хунта белых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • (no subject)

    Верный признак конца пандемии. Они возвращаются... Как же я по вам скучал, родные мои!

  • Майский город

  • Человеки в футлярах

    Всегда утверждают, что народ в леванте бесшабашный и легкомысленный. Хрен там. Овердисциплинированный у нас народ. Еще неделю назад «хунта белых…